Главная / Головні новини / Богдан Хмельницкий: прямые ответы на «неудобные» вопросы. Часть вторая.

Богдан Хмельницкий: прямые ответы на «неудобные» вопросы. Часть вторая.

- В какие годы и по какой статье Вы сидели? Имели или имеете ли Вы отношение к ОПГ?

Начну с того, что моя история с незаконным задержанием — открытая информация, и каждый, кто особо интересуется моей биографией, может перепроверить ее.

Время от времени люди, которым я перешел дорогу своей правозащитной деятельностью, выливают или «заказывают» очередной «ушат» грязи и клеветы в мой адрес. Я с удивлением читал о якобы своих «кличках» и «судимостях», о том что состоял в том или ином ОПГ и других невероятных фактах биографии. Все это иллюстрируется изъятыми у меня милицией фото с друзьями из домашнего архива. Свое честное имя я отстоял — суд признал, что я чист перед законом. Я это доказал без взяток — только доказательной базой в суде. На это я потратил 9 лет из которых 4 года, с 2005 по 2009 годы, провел в СИЗО без приговора. Но результат того стоил.

Мой случай уникален: в ходе процесса, после выступления одного из ключевых свидетелей, прокуратура в течении полу-года просто не появлялась в суде. Присылали различные отписки о том, что все больны, в командировках, заняты и так далее. Более 20 заседаний кресло прокурора просто пустовало, а судья писал письма вплоть до Генеральной прокуратуры с просьбой прислать хоть кого- нибудь. После этого прокуратура сама отказалась от обвинения в мой адрес, подтвердив, что дело против меня было изначально сфабриковано.

В конце концов, по законодательству граждане Украины с судимостями не могут быть зарегистрированы даже кандидатами в депутаты, а я уже второй раз веду избирательную компанию.

Мне искренне жаль, что некоторые покупаются на дешевый и неподтвержденный антипиар, когда верят в этот абсурдный «компромат». Человека лучше судить по его делам, а не по тому, что о нем пишут люди, которым он оказался неугоден в силу активной жизненной позиции.

- В какие годы Вы получали образование юриста, если Вы правозащитник 9 лет?

Я уже не раз отвечал на этот вопрос. Первоначально я получал образование в Уманьском педагогическом университете, где проучился 3 курса. Но так сложилось, что именно в это время я понял, что буду в дальнейшем заниматься правозащитной деятельностью и получив общее высшее образование и степень бакалавра, перевелся в КПИ на специальность юриста. Конечно, мне пришлось сдать массу экзаменов для этого, но образование юриста было мне жизненно необходимо. В начале этого года я получил степень специалиста и поступил в магистратуру в университет имени Шевченко, для того, чтобы дальше совершенствоваться как юрист.

Что же касается того, как я мог быть правозащитником без юридического образования, то это по меньшей мере странный вопрос. Правозащитник, на мой взгляд — это призвание, а не профессия. У нас в стране масса продажных судей, юристов и прокуроров, имеющих по два- три образования. Не образование заставляет защищать права людей и не образование делают порядочным и честным человеком. Можно иметь и три образования, но при этом оставаться негодяем и коррупционером.

Так что мой стаж, как правозащитника, это не минус, а плюс. Я разбирался в конкретных делах, на конкретных примерах изучал статьи и нормы законодательства, и как юрист имею гораздо больше практики, чем многие коллеги, получившие не один диплом.

 — Есть ли у Вас план конкретных действий, на какой срок выполнения он рассчитан?

Можно ответить достаточно просто на этот вопрос  — выполнить все то, что обещал выполнить и не выполнил предыдущий депутат ))), хотя на самом деле примерно так оно и есть.

Я разделяю свои задачи на 2 направления.

Это работа в Верховной Раде. Здесь я буду прикладывать все усилия, чтобы навести порядок в судебной системе. Я хочу, чтобы с людьми не происходили такие вопиющие случаи как со мной. Я хочу, чтобы 26-летние сыновья Ген.прокурора не возглавляли государственные департаменты, как в случае с Яремой. Чтобы судьи не отпускали под домашний арест убийц – как в недавнем случае с командиром Беркута. Я хочу, чтобы судейская система  начала работать для людей, а не для распределения «бабла» внутри системы. Я хочу, чтобы мои дети не боялись милиции, а знали, что она их защитит в случае необходимости.

Второе направление — работа в округе. Каждый день у меня начинается с поездки по округу. Каждый день я напрямую общаюсь с десятками людей и уже твердо могу сказать, о чем люди говорят больше и чаще всего. Главная тема, главная просьба и главная обида  – «не забудьте нас после выборов». Людей уже не обманешь разовыми подачками. Не обманешь покрашенным забором или заделанной дыркой в асфальте. Жители округа довольно жестко и нелицеприятно говорят о нынешнем депутате именно по этой причине. «Наврал с три короба и укатил в Киев», — это литературный вариант большинства высказываний. Я хочу сломать систему, при которой депутат считает возможным «засевать» округ деньгами перед выборами, а потом решать свои бизнес-вопросы в Раде, забывая обо всем остальном.

91 округ требует решения многих задач. Это проблемы с водоснабжением, с очистными сооружениями, на которые уже, кстати, выделялись деньги, которые куда-то исчезли. Извечная проблема дорог в селах, незаконная вырубка леса. Это только ключевые проблемы, которые нужно решать, используя в том числе и возможности Кабинета Министров. К счастью, у нас довольно крепкая команда, и мы уже начали решать отдельные вопросы, не привязываясь к условию, дескать, вы меня изберите, а тогда я вам помогу.

- Какова именно Ваша роль в Народном Фронте?

Я член большой команды, каждый из участников которой вкладывает свои знания и силы для решения общей задачи – построения сильной страны. Звучит банально? Возможно, но так оно и есть. Я не собираюсь рассказывать Вам и кому-либо о том, что я знаю все и способен решить все проблемы. Я правозащитник, я знаю все проблемы в правоохранительной и судебной системах, 9 лет боролся и борюсь с ними, и именно этот опыт и знания оказались востребованы в Народном Фронте. И я рад, что могу ими поделиться.

- Кто финансирует Вашу предвыборную программу?

Слово «финансирует», пожалуй, громкое в моем случае. У меня нет достаточных финансов для обширной кампании но я и не чувствую себя из-за этого бедным. Наоборот, я богат, ведь я нажил самое дорогое — друзей и единомышленников. Все деньги, которые я трачу на выборы — это помощь моих друзей, помощь людей, которые верят, что я смогу изменить что-то в этой стране.

- Кто является владельцем ОБХ-ТВ? Какое Вы имеете к нему отношение?

Совладельцами ОБХ-ТВ является коллектив журналистов, которые создавали это агентство. Каждый из них имеет равную долю и равный голос при принятии решений. Каждый из них определяет важность того или иного материала и необходимость его делать. Конечно, у нас есть какие-то общие  задачи и цели, но все решения принимаются коллегиально. Что касается меня лично – я один из соучредителей.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: